видимо в этом году не будет итогов от evermusica ,( поэтому буду выискивать персональные "итоги" участников этого коммьюнити.
2006 top 20 albums
пора уже, наверное, итоги подводить. начнем, пожалуй, с альбомов. хорошего было много, так что было из чего повыбирать. может кого и забыл, но навскидку получается примерно так:
1. Alden Tyrell 'Times Like These' (clone)
первый - с огромным отрывом и практически без конкурентов. тайрелл долго думал, выпускал по треку в год, а потом, наконец, выдал шедевр - насквозь пропитанный классическими итало-традициями, но при этом очень современный и просто запредельно круто звучащий. хит на хите, прямо дыхание перевести не успеваешь. чуть ли не лучший электро релиз всех времён и народов. а при этом тайрелл еще и явный "артист года" - субпроекты, пластинка с вентурой и i-f, все хороши как на подбор.
2. Kettel 'My Dogan' (sending orbs)
лейбл sending orbs уже одним этим альбомом оправдал надежды, которые я на него возлагал после прошлогоднего secede. и что мне нравится в SO, так это разноплановость. то в эмбиент уйдут, то в бэйсик чэннеловский гул, а тут наоборот такой 'развлекательный' IDM а-ля лейбл toytronic. kettel громко стучит скоростными барабанами, взахлеб булькает TB-шками и заливается очаровательными мелодиями. в общем, электроника очень близкая к моему идеалу.
3. Nathan Fake 'Drowning In The Sea Of Love' (border community)
тоже очень интересный лейбл с совершенно нетипичным для их звучания альбомом. это тоже вроде бы IDM, но какой-то очень 'рокерский' по натуре. где-то на полпути между boards of canada и m83, но с обилием каких-то совершенно своих фишек - вместо хруста и щелчков такая чёткая и уверенная ритм секция со звенящики тарелками.
4. Pet Shop Boys 'Fundamental' (parlophone)
вот уж от кого совершенно не ждал шедевров! а старики вдгуг пригласили в продюсеры тревора хорна и выпустили едва ли не лучший свой альбом. fundamental звучит так, будто затерялся где-то между introspective и behaviour.
5. Ellen Allien & Apparat 'Orchestra of Bubbles' (bpitch control)
саша ринг плохого не сделает. удивительно то, что он пожалуй единственный, кто играет idm в его изначальном смысле - как музыку в первую очередь танцевальную, но нагруженную разного рода "наворотами".
6. Lindstrom 'It's A Feedelity Affair' (smalltown supersound)
по сути дела компиляция с плаитинок, причем, в отличие от тайрелла, новых вещей вообще нет, но такие вот альбомы-выжимки всегда получаются на удивление хорошо - контроль качества еще никому не помешал, а то что у линдстрема полно отличных треков, никто кажется не сомневался.
7. Au4 'Au4' (on:audio)
вот это наверное главное открытие года. совершенно никому не известные канадцы играют удивительной красоты дрим-поп. что-то вроде "так звучали бы slowdive, если бы их подписали на morr music и дали бы в продюсеры ульриха шнаусса".
8. Max Richter 'Songs from Before' (130701)
рихтер со своей неоклассикой в этом году был исключительно в тему - к моменту выхода третьего альбома первые два были окончательно заслушаны до дыр, поэтому "songs from before" пришел в самый нужный момент. ну и музыка там не подкачала - скрипки и фортепиано в амбиентном космосе.
9. Herbert 'Scale' (!k7)
половина кайфа этой пластинки - в живом исполнении, которое я увидел на сонаре. после этого песни, которые были "хороши, но..." вдруг засияли всеми цветами радуги. все-таки в восприятии музыки очень важен какой-то точечный момент, когда она вдруг пронимает.
10. Undo 'Despaccio' (factor sity)
очень ожидаемая пластинка. этакий испанский клубный indie dance, местами даже underworld напоминает. "деспачио" есть за что ругать (как-то неровно плюс габриель наступил на классические грабли, решив пересводить старые вещи и тем самым их испортив), так что ожидаемых первых строчек undo пока не видать, но в результате всё равно получилось хорошо.
11. The Radio Dept 'Pet Grief' (labrador)
шведы стали еще более мелодичными, еще более электронными и в результате стали напоминать pet shop boys конца восьмидесятых, что на мой вкус их только красит. ну и пол-альбома хитов это тоже конечно безусловное достижение.
12. Keane 'Under The Iron Sea' (universal)
очень неровная пластинка, но за "crystal ball" и "is it any wonder" им можно ставить памятник. в прошлом году "группой хитов" для меня был coldplay, в этом - keane.
13. BT "This Binary Universe" (dts entertainment)
bt понял что дальше в поп двигаться уже некуда и записал милую амбиентно-индитроническую пластинку.
14. v/a 'A Tribute To Robert Moog' (clone)
электро-сборник со звездами - жанр беспроигрышный. на мой вкус тут многовато жести, но опять же 5-6 шедевров вполне достаточно чтобы заслушать альбом до дыр.
15. Kasabian "Empire" (rca)
та же история, что и с keane - не то чтобы этот касабьян мне нравился от начала до конца, но stuntman я послушал, кажется, раз 50 и лучшего наследника для "swastika eyes" трудно придумать. а тут к тому же есть "shoot the runner" и "sun rise light flies".
16. Squarepusher "Hello Everything" (warp)
вот тоже сюрприз - пушер вдруг выпустил, кажется, лучший свой альбом - хитовый, мелодичный и совершенно без привычного проходняка.
17. Mr Velcro Fastener "Telemacho" (stars-music)
электро-альбомы штука вообще редкая, а тут еще и всё удалось - современный "хайтековый" звук, с мелодиями порядок, и звучит именно как альбом, а не как "набор треков чтобы играть их в диджей-сетах". финны - молодцы.
18. Hybrid 'I Choose Noise' (distinctive)
чуть большего я, пожалуй, от этой пластинки ожидал, но всё равно это hybrid, такие, какими я их люблю. тут хоть и нет чего-то уровня sinequanon (чтобы удивило), но свой хорошо аранжированный брейкс у них по-прежнему получается хорошо - и песня с кирсти, и вещица с вокалистом jane's addiction очень хороши.
19. Burial 'Burial' (hyperdub)
я не склонен так уж привозносить дабстеп как явление (тот же kode9 на мой вкус - скучное бормотание под луп), но буриал местами очень хорош. есть здесь какое-то тонкое чувство атмосферы, как у fsol в ранние годы, или у massive attack.
20. One Second Bridge 'One Second Bridge' (buro)
тоже нечто из разряда неожиданных открытий - шугейз в традициях слоудайва, выпущенный новым саблейблом ссо.
ну и, так сказать, специальный приз за волю к победе :))
21. Camouflage "Relocated"
старые синти-поперы живее всех живых :))
но были и разочарования.
главным разочарованием пожалуй что стал сингл depche mode "martyr" и иже с ним "аппендикс" с ремиксами к очередному бесту. обещали вроде бы два би-сайда, в результате еле выдавили из себя одну песню и россыпь никакущих ремиксов в стилях "говноминимал" и "говнохаус". если с прошлых синглов хоть что-то можно было зацепить (монолейк, холден), то тут беспросветная тоска. ну и феерическое гитарное соло из двух нот, конечно, внушает - мистер гор видимо слишком много слушал продукции лейбла novamute :-\
ничем не порадовали killers, от которых я многого ждал. в удивительном пролёте оказались некогда любимые лейблы morr musiс и cco. первый порадовал разве что альбомом и ер от isan, ну и неплохим гибридом индитроники и хип-хопа от fat john & styrofoam. у cco были неплохие релизы, но как-то за душу ничего не взяло. нету у них второго шнаусса :( в электро тоже сильно понизился уровень сигнал-шум - на криме минимум хороших релизов, новый леговельт тоже совершенно беспросветен. зачем-то вернулись с ужасной пластинкой telex, хотя лучше бы запомнить их молодыми и красивыми. им правда удалось скрасить мину отличными ремиксами на синглах.
со страшной силой продолжали сосать диджеи. особенно отличился по этой части sasha на сонаре (и иже с ним mark pritchard). в москве совершенно выдающуюся ахинею нёс некогда обожаемый джеймс лавель. ума не приложу что с ним случилось за эти три года - на первой "нокии" он, погрузившись в процесс, играл отличный замороченный брейкс, а в этот раз кричал "я не вижу выши руки" и плохо сводя, играл хаус-тупь. в результате на диджеев уже просто страшно идти - наверняка будут играть очередное фуфло, как будто кроме минимала, техно и утяжеленного хауса уже и музыки нет.
продолжало цвести зло под названием "лайв в формате диджей-сета" с отупленными версиями треков. в этом году по этой части отличился банко де гайя.
Nick Zavriev
edit log